Разборка ВАЗ классика
Новые запчасти ВАЗ
Ремонт - Киев
logotip

Zapchasti-Servis.kiev.ua


Статьи

  • Все статьи
  • История первой ВАЗ
  • Редуктор ВАЗ
  • Двигателя ВАЗ классика
  • П о и с к
  • КПП ВАЗ и Fiat
  • Предохранители - путь к Евро :)
  • КПП ВАЗ классика


  •    На главную >>  read/kpp
    Страница обновлена: July 28 2014 02:49:29.

    Передаточные числа КПП (ВАЗ, Polonez)

    Для тех, кто не знает: "Полонез" - машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя "ФИАТ". Но лучше. А посадочные - как у ВАЗ, но механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а "квадратный", чем внешне и отличается. Из-за этого придется немного расширять горловину. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
    kppPkppP
    Передаточные числа "Полонез":
    1. 3,777
    2. 1,944
    3. 1,306
    4. 1,0
    5. 0,795
    с проточкой на первичном валу (заходная часть в подшипник коленвала).

    Аналог ВАЗ-01 не пишу и брать не советую, она без проточки.

    Первичный вал "Каро" тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на БШ 3-ей передачи 37! зубей.
    Передаточные числа "Полонез-Каро":
    1. 3,829
    2. 1,971
    3. 1,321
    4. 1,0
    5. 0,805

    По з/ч вопрос сальники оба как у ВАЗ.
    На ВАЗ - без переделок, только отверстие в "тоннель" под ричаг немного нужно розширить. А чем лучше ВАЗовской? - Пятой передачей. Она более продумана. Да и качество другое.

    Информация о КПП Fiat Polonez, Взято с moskvich.net автор Iari
    Если говорить про исправные ВАЗовские КПП, то самая тихая - это 4-ст КПП (они бывают 2101, 2105 и 2106).
    5-ст КПП ВАЗ чуток более шумная чем 4-х ступенчатые (за счет того что на промежуточном и вторичном валу намного больше деталей чем у 4-х ступенчатой), особенно при включении 5-й передачи. Что же касается Полонезовских КПП, то в каком бы хорошем состоянии она не была - она имеет характерный "звон" на всех передачах - видимо это особенность зубьев шестеренок применяемых на Полонезах. Наиболее выгодным по шуму вариантом на сегодня - является 5-ти ступенчатая КПП ВАЗ нового образца на "разорванном пакете"*. Она не подвывает на 5-й передаче, как ее предшественницы. Эту КПП устанавливают на все новые ВАЗы (и ШНивы) с 2004 года кажется. Я на свой Жигуленок давно хотел поставить 5-ст, и вопрос КПП изучил довольно глубоко. Изучив всё что можно сделать - пришел к выводу, что для меня наиболее выгодным является переделка моей 4-ст КПП в 5-ст на "разорванном пакете". Мне это обошлось около 350 уе. + 100 уе за ряд 1R (надо менять первичный и промежуточный валы, с первичным проблем нету, а вот найти промежуточный очень непросто). Потому как обычная доустановка 5-й передачи во общем-то кроме очень невыгодной (0,9) 5-й передачи - ничего не дает, передаточные числа 1-4 остаются те же, то есть ряд очень короткий. Зато теперь имеется КПП с самым длинным рядом из доступных на сегодня. Он даже длиннее, чем то что сейчас ставят с завода на Ниву.
    kppVkppV
    Для сравнения, вот ряды КПП ВАЗов:
    2101 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
    2105 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; з.х.-3,53.
    2106 - 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.
    21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.
    1R - 3,24; 1,98; 1,29, 1; 0,759; з.х.-3,34
    как видим 1R это ряд стандартной КПП 2106 (уже давно не выпускающейся) + очень хорошая 5-я передача.
    Ряды 2R, 3R, 4R - существуют только в теории (в сети блуждают их передаточные числа, но где купить и сколько стоят - никто не знает и не видел вживую).
    Несколько слов о первичних валах:
    2101 имеет 17 зубъев и 29 на промежуточном валу;
    2105 имеет 18 зубъев и 28 на промежуточном валу;
    2101 имеет 19 зубъев и 27 на промежуточном валу;
    Каждая главная пара редуктора, имеет свой приводы спидометра:
    2101 - 4,3 имеет 12 зубъев;
    2102 - 4,41 не имеет своего привода поетому - 12 зубъев;
    2103 - 4,1 имеет 9 зубъев;
    2106 - 3,9 имеет 13 зубъев;

    Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами - иные комбинации исключены:
    а - привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) - для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора - 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
    б - привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки - для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора - 4,1);
    в - привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), - для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор - 3,9).
    Каждий привод имеет свою червячную шестерню которая фиксируетса шариком на вторичном валу.
    Теперь что касается Москвича. Могу сказать, что установки КПП ВАЗ 2101 и 2105 - смысла не имеет, эти КПП абсолютно не подходят по передаточным числам. Передачи будут короткие, в городе ездить - неудобно. Имеет смысл ставить КПП 2106 или 21074. На них передачи растянутые и ездить в городе будет гораздо комфортнее.

    Всем кто хочет больше знать про КПП Полонез предлагаю совершить теоретический экскурс в историю автомобилей FSO Polonez.
    Полонезы комплектовались двигателями: бензиновыми 8-ми клапанниками 1,5 л и 1,6 л (двигатели что-то среднее между Фиатовским и нашим ВАЗовским, исходя из того что знаю могу сказать - ВАЗовский лучше и прогрессивнее, это точно); дизелем 1,9 л (двигатель фирмы Citroen EJ(XUD9A), 83 мм цилиндр, 88 мм ход поршня, 69 л.с., 120 Нм); с 93-го года впрысковым бензиновым 16-ти клапанником 1,4 л (фирма Rover двиг K16MPi, 75 мм цилиндр, 79 ход поршня, 103 л.с., 127 Нм).
    Автомобили с двигателями 1,5 и 1,6 л, как правило (почему как правило читайте в конце поста), комплектовались редукторами с ГП - 9/41; 10/41 и 11/43, (т.е. 4,5; 4,1 и 3,9) соответственно.
    Дизеляки 1,9 комплектовались редукторами 10/43 (4,3), 10/41 (4,1) и 11/43 (3,9).
    16-ти клапанники 1,4 л комплектовались только редукторами с ГП 10/43 (4,3).
    А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
    до 87 года ставили КПП с передаточными числами I - 3,753; II - 2,132; III - 1,378; IV - 1,000; V - 0,881
    87-93 годы - ставили КПП с передаточными числами I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803
    с 93 года - ставили КПП с передаточными числами I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806
    теперь значит о том почему "как правило" - значит этих самых FSO Polonez существовало очень дофигища модификаций с разными кузовами (седаны, хэтчи, пикапы и даже грузовички) - и судя по информации производителя что угодно могли ставить на какую угодно модель, а если учесть еще то, что покупая у нас КПП от Полонеза вам никто не скажет с какой машины и с каким двигателем и мостом она снята, то и вслплывает именно это "как правило".
    Вот собственно и информация для размышления тем кто хочет переходить на КПП Полонез. Думайте и изучайте.
    * "Разорванный пакет" - это просто название нового образца КПП ВАЗ (у нее уменьшено кол-во деталей "стянутых" одна к другой на вторичном валу и изменена посадка шестерен - теперь они на эвольвентных щлицах), более подробно и с картинками смотри по ссылке http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/n_kpp.htm
    И кстати очень немаловажный факт:
    по инструкции эксплуатации к КПП Polonez, в нее необходимо заливать 1,55 литра(дм3) (либо 1,36 кг) трансмиссионного масла класаа GL-5 вязкости 80-W90.


    Новости:

    новости обновлены:
    July 28 2014 02:49:29.


    Мы рекомендуем:

    наращивание ногтей и ресниц Наращивание
    ногтей и ресниц.


    сантехник. Сантех послуги.


    STOLBIKANET – Объявления Киев и Украина Правильный CSS! Яндекс.Метрика (0.030133 сек.)
    Cайт створено 15.12.2011
    © Zapchasti-Servis